Журналы подорожают на четверть

newspapers.jpg

Колебания курса валют повлияют на стоимость прессы в наступившем году. По оценке российских издателей, в 2015 году глянцевые журналы подорожают на 20–25% — и это лишь в том случае, если у тех, кто печатается за рубежом, получится перейти в российскую типографию. Но и отечественные типографии зависят от импортной мелованной бумаги. Так, Burda (журналы «Лиза», «Отдохни!», Playboy, «АвтоМир и др.) и Hearst Shkulev Media (ELLE, Maxim, Psychologies; с приобретением доли «Фэшн Пресс» — еще и Esquire, Cosmoolitan и пр.), прежде печатавшие часть своих журналов в зарубежных типографиях, торопятся перевести печать в Россию. Дороже станут и газеты: по прогнозам представителей рынка, цены на газеты в 2015 году вырастут на 12–15%, сообщает издание print-forum.ru.

Российские издательские дома признают: если раньше печатать тиражи за рубежом зачастую было выгоднее, чем в России, то в условиях колебания курса валют ситуация кардинально изменилась. Владельцы глянца генерируют свою выручку в рублях, а расплачиваться с иностранными партнерами приходится в долларах и евро.

Между тем перевод журналов в российские типографии сдержит, но не остановит рост цен на журналы в России, поскольку отечественная полиграфия зависима от импорта материалов и элементов техники, считает президент Гильдии издателей периодической печати Сергей Моисеев. Стоимость полиграфических материалов выросла в два раза, а значит, подорожали и услуги типографий.

— Стоимость материалов составляет 65–70% от стоимости журнала. Издателям ничего не остается, как заложить увеличившиеся расходы на материалы в конечную цену товара, — утверждает Моисеев. — В среднем цена глянцевых изданий в рознице повысится на 20–25%, а цена газет — на 12–15%.

Яндекс.Метрика